Ивлева Светлана Викторовна, сайт педагога
Конспект НОД по теме: «Лес. Грибы. Ягоды.»Тема: «Лес. Грибы. Ягоды.» Цель: Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Содержание организованной деятельности. 1. Организационный момент. Психологический настрой. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник- это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой. Его дом — сторожка.) Лесник задает нам вопрос в письме: «А нужен ли лес всему земному: человеку, зверям, птицам?» 2. - Ребята, чтобы ответить на этот вопрос давайте отправимся в осенний лес, в гости к леснику, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» (звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса) - Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев. -Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались? - А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный) - Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор) - Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща) 3. Игра «Отгадай дерево» Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные и назовите их? - Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев. - Каких деревьев больше, хвойных или лиственных? 4. Д/ и: "Отгадай загадку" (отгадка на слайде) Кто землю пробуривал, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся? (Гриб) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту - Зовусь я: (Подосиновик) Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно. В березовой роще. (Подберезовик) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые: (Лисички) Нет грибов дружней, чем эти - Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята, называются (Опята) Глубоко был спрятан он, Раз, два, три и вышел он. И стоит он на виду, Белый, я тебя найду! (Боровик) Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годной! Для людей он ядовит, отгадывайте, что за гриб? (Мухомор) Ай, да гриб. Как хорош, На подберезовик похож. (Белый) Беседа по теме: - Какие еще грибы вы знаете? - Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные? - Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб? 5. Физкультминутка. Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали, по дороге растеряли. Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла. Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок. 6. Д. и. «Разложи грибы съедобные и несъедобные» 7. Ребята, что ещё можно собрать в лесу? (Ягоды). Какие ягоды вы знаете? (закрепление на слайдах) Что можно приготовить из ягод? Чем полезны ягоды? Съедобные и несъедобные ягоды. 8. - А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы) Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку. 9. Дети выкладывают из палочек Кьюзинера -грибы и собирают картинки (грибы и ягоды) 10. Рефлексия - Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды) - Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие) 7 ноября 2023 в 08:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.