Ивлева Светлана Викторовна, сайт педагога
Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными».Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными» Цель: согласование имен существительных и прилагательных с числительными Задачи: образовательные: формировать навык согласования имен существительных и прилагательных с числительными; закрепить навык образования родительного падежа числительных, прилагательных и существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навык образования родительного падежа имен существительных и прилагательных во мн. ч.; закрепить умение образовывать относительные прилагательные; закреплять графомоторные навыки. развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, координации речи с движением, развивать зрительное, пространственное и слуховое восприятия. воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения. Оборудование: снежинки, письмо, предметные картинки, мнемосхемы, счетные палочки, цифры на каждого ребенка от 1-10, листы (4 части, мяч, посылка, треугольник палочка, Ход занятияI Орг. момент. - Друзья, к нам за помощью обратилась Волшебница-Зима. Злой колдун заколдовал снежинки. Зима нас просит, помочь расколдовать снежинки, поможем? (да) - Но нужно найти посылку, которую она прислала в д/с. Оглядитесь вокруг, кто-нибудь видит её? (да). - Несите скорей, посмотрим, что же там внутри (черные снежинки, письмо от злодея). Читаем письмо «ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ, РАСКОЛДУЕТЕ СНЕЖИНКИ» (задания в конвертах) II Основная часть - Итак, первое задание «Назови ласково слова». (Игра с мячом) - Выполнив задание правильно, мы можем взять 1 снежинку. - Я кидаю мяч и называю слова, а вы возвращаете мяч обратно, назвав слова ласково. Снежный ком – зимний день – Сильный мороз – высокий сугроб – Длинная ночь – короткий день – Серебристый снег – хрупкий лед – Снежный узор – На ширму закрепили 1 снежинку (вызываем одного ребенка и просим прикрепить снежинку к ширме) - Переходим к следующему заданию «А ну-ка, сосчитай» и за это задание мы с вами можем взять 2 снежинки. (дети на столе выкладывают заданный числовой ряд и пересчитывают предметы (картинки, закрепленные на доске. - Назовите что изображено на картинке? (снежинка) - А какая на ощупь снежинка зимой? (холодная) - У нас с вами получилось словосочетание «холодная снежинка», наша задача пересчитать холодные снежинки, приготовились. - Из цифр на столе выложите числовой ряд от 3 до 8 - Назовите цифры по–порядку, которые вы выложили. - А теперь давайте пересчитаем холодные снежинки (3-холодные снежинки, 4-холодные снежинки….) - Если фигурки сделаны изо льда, то они как будут называться? (ледяные) Та же работа со словам: снеговик (2-6, красногрудый снегирь(4-7) снежная крепость (1-4, ледяная горка (6-10). - Задание выполнили верно, поэтому мы можем прикрепить 2 снежинки. Выходи Оля и Коля, закрепите 2 снежинки к ширме. - В третьем задании Злой Колдун хочет узнать хороший ли у вас слух. 2 сне-жинки - Сколько раз я ударю по треугольнику, столько предметов вы должны обвести в один круг. (лист разделен на четыре части, в каждой части определенное количество предметов) - На сколько частей разделен лист (на четыре части) - Что изображено в первой части? (снеговики) - Значит, что будите обводить? (снеговиков) - Приготовились, сколько услышите ударов, столько снеговиков обведете. - Сколько снеговиков обвел, а у тебя сколько? - Что изображено во второй части? (снежинки) (треугольник) - Сколько снежинок обвели? - Что изображено в третьей части? (снегири) (треугольник) - Сколько снегирей обвели? - Что изображено в четвертой части? (елочки) (треугольник) - Сколько елочек обвели? - Это задание выполнили верно, получаем 2 снежинки. (Закрепили 2 снежинки к ширме) (вызываю двух детей) ФИЗМИНУТКА - Четвертое задание «Сложить фигуры из счетных палочек», используя мнемосхемы, за задание 1 снежинка - Первая мнемосхема «Снежинка». - Кто сможет прочитать эту схему? (ответы детей) - Да, сложить снежинку, используя 3 счетные палочки. ( мнемосхемы на: лопата – 7 красных палочек, санки – 9 желтых палочек, окно – 11разноцветных палочек, звезда – 10 зеленых палочек). - Пятое задание «На доску посмотри, чего не стало, назови» 1 снежинка На доску прикреплены картинки, логопед называет слово «ночь» дети закрывают глаза, в этот момент педагог убирает 1 или 2 картинки и со словами «день» дети открывают глаза и называют, чего не стало. - Я скажу слово «ночь» вы закроете глаза. Я скажу «день» - откроете и скажите, чего не стало? - Посмотрите и назовите что изображено на картинках (4 елки, 5 машин, 7 снеговиков, ….) - Игра начинается «ночь» - «День», чего не стало? (4 елки, а ты как считаешь? III Итог - Итак, все задания выполнили, и поэтому я вам предлагаю подойти к ширме и снять по одной снежинке и расколдовать их. (дети снимают гофрированную черную бумагу со снежинок, снежинки оставляют себе). - Мне было приятно работать с вами, и Волшебница-Зима, конечно же, тоже осталась бы довольна. Она попросила меня: если ребята окажутся умными и умелыми, то подарить им эти снежинки, что я и делаю с большим удовольствием. - Благодарю за работу, желаю и дальше оставаться такими же умелыми. До свидания. 7 ноября 2023 в 06:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.