"Волшебные счётные палочки".
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал. Что развивают счетные палочки?
· концентрацию внимания (сосредоточенность)
· пространственное мышление
· логику
· воображение
· мелкую моторику Задания могут быть такими:
1. В свободной форме нарисоватьрисунок палочками.
2.Выложить самостоятельно предложенныйрисунок, цифры, буквы, фигуры.
3. Выкладывать рисунок изсчётных палочек по нарисованному контуру.
4. Можно предложить ребенкусосчитать количество палочек, из которых выполнена фигура. А если фигуравыполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета иответить, палочек какого цвета больше. Если ребенок еще мал, то палочки –хороший материал, чтобы объяснить понятие «количество», «много», «мало».
5. С помощью счётных палочекможно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомить с простейшимиматематическими операциями сложения и вычитания, изучить понятия «число».
6. Рисуем палочками. Изпалочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, иребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходныйпереход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочекможно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатыхкошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек —тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.
7. Палочки — конструктор. Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами.
8. "Логические цепочки". Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша, либо вы начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её (второй вариант, конечно, сложнее). "Ритмом" может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование желтой и зеленой палочек. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.
Фантазия ребенка и увлеченных родителей безгранична. |